О сход-развале.
Углы установки колес автомобиля - это важные параметры, которые существенно влияют на управляемость транспортного средства, износ шин и множество других характеристик. Их необходимо регулировать при замене амортизаторов, пружин, опор и даже резины. В противном случае неправильно выставленные углы кардинально изменят повадки автомобиля - ухудшат управляемость и ускорят износ покрышек.
Регулировка развала-схождения должна осуществляться:
при уводе автомобиля влево или вправо;
при неравномерном или повышенном износе шин;
после замены узлов и элементов рулевого управления;
после ремонта или замены элементов подвески.
Процедура предполагает точное выставление параметров непосредственно развала колес, схождения осей и угла наклона шкворня.
Что такое развал, схождение и кастер?
Развал - это угол наклона колес по отношению к дорожному покрытию. Если верхняя часть обода наклонена к центру автомобиля, тогда развал считается отрицательным, от центра - положительным. Преимуществом отрицательного развала является лучшее пятно контакта с дорогой, поэтому при необходимости улучшения адгезии (в ущерб долговечности покрышек) рекомендуется выставлять 1,5-2 спереди и 1,5 сзади.
Схождением называется суммарный угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр колес. Положительное схождение обеспечивает стабильность на высоких скоростях, но снижает маневренность. Отрицательное же схождение позволяет лучше реагировать на движение рулевого колеса, но приводит к ускоренному износу протектора. Оптимальный вариант - нулевые показатели на обеих осях.
Продольный наклон шкворня (кастер) является углом между вертикалью и проекцией оси поворота колес на вертикальные плоскости, которые проходят через ось действия тяги. Измеряется в градусах. Кастер определяет стабильность управления автомобилем и обеспечивает сопротивление при вращении колеса.
При правильной регулировке этих трех параметров достигается:
повышенная курсовая устойчивость автомобиля;
легкая управляемость;
снижение расхода топлива;
маневренность транспортного средства;
пониженная склонность к амортизации;
уменьшение рисков опрокидывания.
Кроме того, значительно продлевается эксплуатационный ресурс покрышек и элементов подвески.
Поэтому регулировку развала-схождения необходимо доверять только опытным специалистам, работающим на профессиональном оборудовании. Только в таком случае можно гарантировать безопасность и достаточную управляемость во время езды.
Какой же стенд сход-развала выбрать?
Стенды измерения углов установки колес относятся к категории наиболее востребованных видов оборудования на современных СТО. Они позволяют проводить настройку и регулировку развала-схождения, что требуется для оптимизации ходовых характеристик автомобиля. Сегодня используются стенды различного типа и принципа работы, однако самыми распространенными являются компьютерные и лазерные. Они же относятся к категории наиболее совершенных с технической точки зрения.
Лазерное оборудование позволяет производить комплекс измерений с помощью лучей узкого направления. Это стенды, которые дают возможность работать только с передней подвеской автомобиля, без взаимной регулировки вместе с задней осью. Основным преимуществом лазерных стендов остается низкая цена (как покупки, так и технического обслуживания), однако они подходят, как правило, для работы только с отечественными или старыми автомобилями. Обслуживание современных иномарок требует более совершенного оборудования.
Также стенды лазерного типа имеют и другие недостатки:
недостаточную точность данных;
невозможность одновременного регулирования передней и задней подвески, а также измерения угла поворота заднего моста.
Всех указанных недостатков лишено компьютерное оборудование. Оно отличается высокой точностью, надежностью и простотой в работе. Это обусловлено технологическими особенностями: работой при помощи специальных камер и системы мишеней. На экран выводится трехмерное изображение, которое позволяет визуализировать результаты и определять поломки, возникшие после механических повреждений.
Самую высокую точность измерений на сегодняшний день обеспечивают компьютерные стенды бесконтактного типа. Они наиболее совершенны с технологической точки зрения. Их принцип работы основан на применении бесконтактных мишеней и камер высокого разрешения. На мишени подаются сигналы, отражаемые камерами, а после обработки данных оборудование отображает правильный угол наклона колеса и определяет способ настройки. Компьютерные стенды имеют собственную базу данных в памяти, на основании которой и выдаются все значения.
Каковы конкурентные преимущества стендов «сход-развал» производства АМД?
Конкурентные преимущества и характеристики стендов «сход-развал» производства АМД (на основе 20-летнего опыта разработки, производства и эксплуатации на всей территории России и СНГ) :
• Производитель стендов - российская компания. Базовое производство - Центр им. академика Н.А.Пилюгина (Москва) - одно из ведущих предприятий Роскосмоса, с соответствующим уровнем специалистов, технологий, оборудования.
• Приобретая стенд сход-развал АМД, напрямую или через региональных дилеров, неважно, Вы в дальнейшем имеете возможность решать все возникающие вопросы непосредственно с ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, в отличие от покупателей импортных стендов, которые имеют дело лишь с торговыми представителями, и то, в лучшем случае.
• Для стендов сход-развал АМД характерна полнота, точность и надёжность измерений параметров «развала-схождения».
• Высокоточная повторяемость показаний при повторных контрольных замерах.
• Отработанность, безошибочность алгоритмов программного обеспечения.
• Простота операций и лёгкость освоения. Благодаря наличию мощной схемной и 3D-анимационной поддержки по узлам регулировки, встроенной инструкции по эксплуатации, целого ряда дополнительных функций, процесс регулировки эргономичен и прост в освоении и в работе.
• Высочайшая надёжность, долговечность, «неубиваемость» при длительной эксплуатации в самых жёстких условиях и нагрузках.
• Полная сертификация и включение в соответствующие Государственные реестры России, Белоруссии и других стран СНГ.
• Подтверждение качественных характеристик РОСТЕСТом (присвоение золотого знака РОСТЕСТ «ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВА» и золотого пятиугольника «ЗНАК КАЧЕСТВА СИСТЕМ ИЗМЕРЕНИЙ»).
• Индивидуальная поверка КАЖДОГО произведённого стенда сход-развал непосредственно ответственным представителем РОСТЕСТ с соответствующей отметкой в Паспорте.
• 2-х-годичная гарантия.
• Стенды сход-развал АМД имеют эталонное для своего класса качество и «де-факто» являются стандартом для российского рынка (в конкурсных заявках организаций на оборудование для автосервиса, как правило, написано: «Требуются стенды сход-развал типа КДСО» и т.п.).
• Возможность обучения. Горячая телефонная линия поддержки.
• Несколько десятков средних и высших учебных заведений в различных регионах страны обучают специалистов по профилю на оборудовании сход-развал производства АМД.
• Минимальная для автосервисного оборудования такого класса стоимость. Рублёвая цена. Независимость цены от колебаний курса валют. Для сравнения - импортные стенды сход-развал, аналогичные по комплектации, функциональным возможностям и приближающиеся по точности и качеству к стендам АМД, имеют цены, в 2 и более раз превышающие цены АМД.
• Минимальный уровень эксплуатационных затрат (замена блоков, кабелей, ремонт, и т.д.). Во-первых, очень редко, имея в виду высокий уровень надёжности, во-вторых, во много раз дешевле, чем аналогичные затраты по импортным стендам развал-схождения.
• Быстрая окупаемость (в среднем 6-8 месяцев).
• Наличие в линейке АМД стендов сход-развал как для легковых, так и грузовых автомобилей, а также автобусов.
• Постоянное наличие на складе АМД всех модификаций стендов, отгрузка заказчику в течение нескольких дней (с учётом выходного тестирования, калибровки, упаковки и т.д.)
• Постоянное наличие на складе АМД всех запчастей и комплектующих для быстрой замены или ремонта.
• Любой ремонт, как правило, в течение нескольких часов, редко - до 2-3 дней. Для импортных стендов не редкость - многомесячное ожидание из-за рубежа нужной запчасти и соответствующий простой поста «сход-развал». Плюс к этому платить, и очень дорого, приходится за весь блок, а не вышедшую из строя деталь. Плюс недешёвая пересылка из-за кордона.
• Встроенная база данных автомобилей включает информацию по моделям, выпущенным за последние 25 и более лет (с допусками на основные параметры, схемами и 3D-анимацией регулировок). Это несколько десятков тысяч моделей, в том числе - с правым рулём.
• База данных автомобилей изначально построена с учётом особенностей российского автомобильного рынка.
• Периодическое бесплатное обновление базы данных для зарегистрированных пользователей.
• Возможность самостоятельного пополнения базы данных пользователем.
• Автоматическое пополнение базы данных клиентов, полноинформационная распечатка данных до и после регулировки.
• Режим постоянной самодиагностики стенда с индикацией необходимости калибровки.
• Возможность регулировки автомобиля с вывешенными колёсами.
• Возможность регулировки автомобиля с низкими спойлерами.
• Возможность компенсации негоризонтальности площадки.
• В беспроводном стенде КДСО-Р обмен информацией между датчиками и компьютером осуществляется по высокочастотному радиоканалу 433 МГц, не требующему прямой видимости между датчиками и компьютерной стойкой. В комплексе с применением сверхзащищённого от помех протокола, обеспечивается максимально надёжная и точная связь. Для импортных стендов, использующих, зачастую, систему связи BlueTooth («Блютуз», частота 2,4 ГГц,), возникают немалые проблемы из-за неустойчивости связи. Для них характерна слабая помехозащищённость, нестабильное прохождение волн такой частоты через преграды (например, бетонные стенки, столбы и т.п.), замедленная «реакция». Не хотим этой информацией обидеть никого из производителей - для подтверждения проконсультируйтесь, если есть возможность, с серьёзными специалистами по помехозащищённой радиосвязи.
• Существенное преимущество беспроводных стендов КДСО-Р - возможность надёжной эксплуатации одновременно нескольких стендов в одном помещении (большинство стендов других производителей в такой ситуации «забивают» друг друга) .
• Беспроводные датчики АМД обеспечивают максимальную скорость передачи данных и мгновенную реакцию системы, как и проводные датчики (в отличие от большинства беспроводных стендов-аналогов, для которых характерно значительное замедление реакции).
• Беспроводные датчики стендов КДСО-Рм обеспечивают возможность проводить компенсацию биений дисков методом прокатки.
• Аккумуляторы беспроводных датчиков обеспечивают не менее 24 часов непрерывной работы и заряжаются менее чем за 2 часа. Уровень зарядки аккумуляторов отображается на экране монитора.
• Специальный модуль защищает аккумуляторы от глубокого разряда, что значительно продлевает срок их работоспособности.
• Все модели, независимо от года начала серийного выпуска, ежегодно модернизируются по всем компонентам, конструктивным, алгоритмическим и схемотехническим решениям, и на сегодня полностью соответствуют современному уровню по всем показателям, элементной базе и т.д.
• Многие другие особенности, список можно продолжить.